Психотерапия при аутизме

Психотерапия при аутизмеОсновные задачи терапии:

  1. Реализация позитивного окружающего фона.
  2. Усовершенствование проявления эмоций ребенка.
  3. Развитие коммуникации.
  4. Исключение агрессии и страха.

Задача психотерапевта при лечении аутизма не убрать симптом, как ошибочно предполагают, а развить контакт с разумными элементами личности больного, усилить их и, как следствие, развить личность в целом.

Причины аутизма

Одним из предположений возникновения аутизма является патология при беременности, а также при родах, в случае инфекций или черепно — мозговых травм. Существует еще одно мнение, что аутизм развивается в результате врожденной патологии мозга, его дисфункции. Некоторые также относят аутизм к детской шизофрении.

Вероятно, причиной этого может играть некая врожденная эмоциональная нестабильность, в следствии недостаточного контакта с матерью. Ребенок таким образом закрывается от мира, прячась в свой «кокон». Окружающая действительность воспринимается им как пугающая. Как результат, формируется определенная личностная структура, главная задача которой – защититься, ограничиться, что нарушает в последствии весь процесс эмоционального и психического развития.



Задача психотерапевта – создать такую среду для больного, чтобы она была максимально для него естественной. Итак:

  • В раннем детстве необходимо провести глубокое функциональное обследование ребенка, сразу же после того, как установлен диагноз. Профессиональное вмешательство, как показывает практика, приносит свои плоды. Это могут быть индивидуальные занятия с ребенком, занятия в группах по 2-3 человека, где остальные участники являются сверстниками больного. Но проявляют более зрелую деятельность.
  • Повышенное внимание здесь уделяется основной жизнедеятельности ребенка: питание, сон, гигиена.
  • Дети школьного возраста – в первую очередь важна программа обучения, подобранная под потребности ребенка.  Программа подбирается индивидуально, так как спектр индивидуальных особенностей детей с аутизмом достаточно широк. Большинство специалистов рекомендуют помещать таких детей в обычную школьную среду. Поддержка сверстников положительно сказывается на таких детях. Главное тут – подобрать специальные программы, адаптировать учебный материал и побудить ребенка к участию в общественной жизни.
  • В подростковом и зрелом возрасте – акцент ставится на усовершенствование участия в жизни общества.

Зрелость – самый долгий период в жизни человека. Поэтому индивидуальная программа обязательно должна предусматривать:

  • Возможность находиться в максимально естественной среде, оказывающей поддержку.
  • Центры проживания и дневного провождения, предоставляющие занятия или частичную/полную занятость.
  • Постоянное обучение и поддержка больного.

По мере того, как такой человек приближается к старости, он все равно будет нуждаться в помощи. Поэтому необходимо разрабатывать программу в соответствии с возрастом на протяжении всей жизни.

С уважением,


  

27 апреля, 2015
Оцените статью:
Оценить

Понравилось? Поделись с друзьями:

Комментарии
Популярная медицина
Комментируйте ВКонтакте
Читайте так же самое интересное
Популярное
Болезни сердца
Женские болезни
Гастроэнтерология
Ухо, горло, нос


Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.
В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов заболеваний обращайтесь к вашему лечащему врачу.