Психотерапия при аутизме
Основные задачи терапии:
- Реализация позитивного окружающего фона.
- Усовершенствование проявления эмоций ребенка.
- Развитие коммуникации.
- Исключение агрессии и страха.
Задача психотерапевта при лечении аутизма не убрать симптом, как ошибочно предполагают, а развить контакт с разумными элементами личности больного, усилить их и, как следствие, развить личность в целом.
Причины аутизма
Одним из предположений возникновения аутизма является патология при беременности, а также при родах, в случае инфекций или черепно — мозговых травм. Существует еще одно мнение, что аутизм развивается в результате врожденной патологии мозга, его дисфункции. Некоторые также относят аутизм к детской шизофрении.
Вероятно, причиной этого может играть некая врожденная эмоциональная нестабильность, в следствии недостаточного контакта с матерью. Ребенок таким образом закрывается от мира, прячась в свой «кокон». Окружающая действительность воспринимается им как пугающая. Как результат, формируется определенная личностная структура, главная задача которой – защититься, ограничиться, что нарушает в последствии весь процесс эмоционального и психического развития.
Задача психотерапевта – создать такую среду для больного, чтобы она была максимально для него естественной. Итак:
- В раннем детстве необходимо провести глубокое функциональное обследование ребенка, сразу же после того, как установлен диагноз. Профессиональное вмешательство, как показывает практика, приносит свои плоды. Это могут быть индивидуальные занятия с ребенком, занятия в группах по 2-3 человека, где остальные участники являются сверстниками больного. Но проявляют более зрелую деятельность.
- Повышенное внимание здесь уделяется основной жизнедеятельности ребенка: питание, сон, гигиена.
- Дети школьного возраста – в первую очередь важна программа обучения, подобранная под потребности ребенка. Программа подбирается индивидуально, так как спектр индивидуальных особенностей детей с аутизмом достаточно широк. Большинство специалистов рекомендуют помещать таких детей в обычную школьную среду. Поддержка сверстников положительно сказывается на таких детях. Главное тут – подобрать специальные программы, адаптировать учебный материал и побудить ребенка к участию в общественной жизни.
- В подростковом и зрелом возрасте – акцент ставится на усовершенствование участия в жизни общества.
Зрелость – самый долгий период в жизни человека. Поэтому индивидуальная программа обязательно должна предусматривать:
- Возможность находиться в максимально естественной среде, оказывающей поддержку.
- Центры проживания и дневного провождения, предоставляющие занятия или частичную/полную занятость.
- Постоянное обучение и поддержка больного.
По мере того, как такой человек приближается к старости, он все равно будет нуждаться в помощи. Поэтому необходимо разрабатывать программу в соответствии с возрастом на протяжении всей жизни.
С уважением,
|
Оцените статью: |
Понравилось? Поделись с друзьями: |
- Популярная медицина
-
-
10 интересных фактов о зубах | Кровезаменители гемодинамического действия | Как узнать начало климакса и его симптомы? | Прополис при сахарном диабете второго типа | Халязион верхнего века и его лечение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|






Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер.
Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.