Своевременный сон – залог хорошей памяти

Своевременный сон – залог хорошей памяти

Своевременный сон – залог хорошей памяти

Учеными установлено, что полученные при обучении знания эффективно закрепляются в памяти с помощью сна. Установлено, что сон после обучения приводит к специфическим структурным преобразованиям в головном мозге. В качестве примера таких изменений приводится увеличение количества межнейронных связей, что облегчает информационный обмен. Полученные в ходе данного теста, все необходимые результаты можно было узнать в журнале под названием Science.

Сотрудники всемирно известного Медицинского центра имени Лэнгона поведали о том, что чередование обучения со сном вызывает развитие структурных преобразований в моторной коре – структуре мозга, которая отвечает за произвольные движения.

«Данные исследования говорят о том, что сон способствует формированию нейронами очень специфичных контактов между дендритными клетками, что вносит вклад в развитие долговременной памяти, – рассказал доктор Вэн-Бяо Ган. – К тому же, мы обнаружили формирование при разных типах обучения новых синаптических связей различными ветвями тех же самых нейронов. Мы предполагаем, что при обучении отдельные структуры мозга подвергаются очень специфическим изменениям».

Проведя определенную работу, ученые исследовали мозг мышей, обучаемых балансировке на палочке, которая вращалась с изменяющейся скоростью. Мозг всех мышей содержал флюоресцирующий белок, который обнаруживался при лазерной сканирующей микроскопии. С помощью данного метода специалистам удалось обнаружить образование совершенно новых отростков отдельных частей дендритов.

В первой фазе исследования учеными был обнаружен рост так званых дендритных клеток у животных. В ходе второй фазы животные делились на две группы. В первой группе животные спали 7 часов сразу после обучения, во второй – столько же бодрствовали.

12



Было установлено, что в мозге бодрствовавших мышей формировалось меньше дендритных клеток и межнейронных связей, чем у второй группы животных.

Кроме того, была обнаружена зависимость между типом обучающего задания и ростом клеток на отдельных ветвях. К примеру, во время бега по вращающемуся стержню наблюдали рост клеток на одной ветви, а если те же животные пятились по жердочке назад, формирование клеток происходило в другом участке.

Доктор Ган отмечает:

«Запоминание информации у данных грызунов после сна на самом деле улучшалось. Кроме того, в результате занятий активировалась определенная часть зоны коры головного мозга, в течение глубокой фазы сна наблюдали ее реактивацию. Вероятно, рост межнейронных связей находится в зависимости от этой реактивации».

С уважением,


  

21 декабря, 2014
Оцените статью:
Оценить

Понравилось? Поделись с друзьями:

Комментарии
Популярная медицина
Комментируйте ВКонтакте
Читайте так же самое интересное
Популярное
Болезни сердца
Женские болезни
Гастроэнтерология
Ухо, горло, нос


Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.
В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов заболеваний обращайтесь к вашему лечащему врачу.