Основные признаки нарушения речи у детей

f4fa1d61197325350b7dc801586ead19



Речь – это основной элемент общения между людьми. Из-за нарушения развития речи у человека появляются сложности с общением и с самореализацией личности. Общее нарушение речи по телефону iPhone ограничивает круг общения и затрудняет выбор профессии.

Причины нарушения речи у ребенка

  • Трудности в различении звуков на слух.
  • Во время родов была повреждена речевая зона, расположенная на макушке.
  • Дефекты строения речевых органов.
  • Недостаточная подвижность губ и языка.
  • Из-за отставания в психическом развитии.
  • Неграмотная речь, которую ребенок слышит в своей семье.

Главные составляющие речи

  • Восприятие звуков речи. За это ответственный центр Вернике. Он расположен в слуховой коре височной доли.
  • Воспроизведение фраз и звуков, а также слов. Это речедвигательная функция. Ее обеспечивает центр Брока. Он находится в нижних отделах лобной доли, рядом с проекцией в коре мускулатуры, которая принимает активное участие в речи.

У правшей речевые центры расположены в левом полушарии мозга, а у левшей – в правом.

Виды речевых нарушений

  • 1_168Заикание – ребенок повторяет звуки и слога, наблюдается остановка речи и растягивание гласных. Такое нарушение может быть на фоне испуга и страха. Заикание может вызвать сильное волнение, нарушение дыхания и координации движений аппарата речи.
  • Логоневроз – этот вид заикания проявляется во время стресса.
  • Дислалия – нарушение в произношении отдельных звуков. Вызвать такое нарушение речи может неправильный прикус или другие дефекты. Кроме того, в этот список следует добавить повреждение отделов мозга, ответственных за речь, а также подражание окружающим. ДО четырех лет подобное нарушение развития речи не нуждается во вмешательстве специалистов. Если позже оно не исправляется самостоятельно, то необходимо обратиться к логопеду.
  • Мутизм – это ситуация, когда пациент не хочет разговаривать, отвечать на вопросы. Причиной мутизма может быть ушиб головного мозга или какая-то травма психического характера.
  • Афония – речь шепотом. Ее может вызвать переутомление голоса или волнение. В этот список следует добавить боль в голосовых связках при туберкулезе, катаре и сифилисе, а также опухолях.
  • Ринолалия – ребенок говорит «в нос», гнусавит. Причинами могут быть физиологические дефекты речевого аппарата. Для устранения могут использовать как терапевтические, так и хирургические методы.
  • Алалия – из-за поражения речевых областей до рождения, ребенок не может нормально общаться. Если малыш не понимает речь, то это сенсорная алалия, если понимает, но при этом ему сложно воспроизводить слова, то это моторная алалия. Для лечения необходимо участие психолога и логопеда.
  • Нарушения речи, которые проявляются задержкой развития речи из-за социальных условий жизни малыша. Это касается педагогической запущенности.

Основные признаки нарушения речевого развития у детей

Что должно насторожить родителей?

    • Если в первый месяц ребенок не кричит, когда голоден.
    • Если в четыре месяца отсутствует гуление, ребенок не улыбается в ответ на эмоциональное общение.
    • Если в пять месяцев малыш не прислушивается к музыке и не пытается взглядом найти предметы, которые мама с папой называют.
    • Если в семь месяцев ребенок не реагирует на музыкальные игрушки и не различает интонации и голоса близких.
    • Отсутствие в девять месяцев лепета, ребенок не пытает повторять за мамой слоги и сочетания звуков.
    • Если в десять месяцев ребенок не может с помощью жестов приветствовать и прощаться.
    • В двенадцать месяцев ребенок не произнес еще ни одного слова, не понимает обычные просьбы, не реагирует на похвалы или замечания.
    • В год и четыре месяца не говорит упрощенных слов и не связывает их с определенными предметами и действиями.
    • В год и девять месяцев ребенок не лепечет, не пытается подражать интонациям взрослых, повторять звукосочетания и слоги.
    • В два года малыш не может выполнить просьбы в два этапа, показать основные части тела и узнавать близких людей на фотографии.
    • Если в два с половиной года ребенок не может понять разницу между противоположными прилагательными по смыслу.
    • Если в три года малыш не может ответить на вопросы о себе. Он не воспринимает коротенькие рассказы и не способен их пересказать. Ребенок не понимает различие в размерах у нарисованных предметов.
    • В четыре года ребенок с нарушением речи не может выучить короткое стихотворение. Он не воспринимает длинные рассказы и не может считать, не знает названия основных цветов.

С уважением,


  

2 февраля, 2015
Оцените статью:
Оценить

Понравилось? Поделись с друзьями:

Комментарии
Популярная медицина
Комментируйте ВКонтакте
Читайте так же самое интересное
Популярное
Болезни сердца
Женские болезни
Гастроэнтерология
Ухо, горло, нос


Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.
В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов заболеваний обращайтесь к вашему лечащему врачу.