Развитие речи детей дошкольного возраста
Как правило, особенно активно речь у детей развивается в период от 3 до 7 лет. Данный временной промежуток имеет особую важность, поскольку дети в это время способны быстро усваивать новый неизвестный материал. В этом возрасте крайне важно обращать внимание именно на речь ребенка и всячески наполнять ее новыми словами, оборотами и так далее. Зачастую если говорить о детях дошкольного возраста, то они стараются Во всем быть похожими на своих родителей. Тщательно слушают их разговоры и копируют поведение. В это время родители уже не так часто читают сказки на ночь, ведь современные дети предпочитают интернет общение и телевизор. Конечно же, подобный момент негативно влияет на их понимание окружающей среды. Родители очень часто пускают на самотек эту проблему, и она заставляет ребенка деградировать и к тому времени, когда приходит время идти в школу, дети очень часто даже неспособны выразить своих мыслей.
Если говорить в целом о речевых проблемах детей, то они в основном следующие:
- Речь ребенка слишком краткая.
- Предложения не имеют никакой последовательности.
- Голос почти неслышен.
- Произношение некоторых букв неправильное.
- Боязнь людей, которые слушают.
- Некультурная Лексика.
Очень часто бывает, что родители думают, что раз ребенок посещает садик, то он там развивает речевые способности и напрягать его дома нет смысла. Такой подход неправильный, необходимо хотя бы время от времени проверять ребенка и расспрашивать его о том, что он делал в садике, исправлять его неправильную речь, читать на ночь сказки, учить наизусть стихотворения, уделять внимание дикции и не упускать процесс развития ребенка.
Чтобы улучшить речевые способности ребенка существуют современные упражнения, которые чаще всего проходят в игровой форме.
Чтобы проводить такие занятия нужно знать, как развивается речь именно у дошкольников. В качестве примера можно рассмотреть определенное упражнение, которое влияет на развитие речевых способностей у дошкольников. Для таких игр идеально подойдет возраст от 3 до 6 лет. Смысл упражнения состоит в том, что во время прочтения книг, нужно задавать ребенку определенные вопросы самого простого характера, такие как: Что? Куда? Откуда? Зачем? Если малыш не может четко и быстро ответить, не нужно его ругать, скорее необходимо помочь. Для этого достаточно двух-трех примеров, чтобы ребенок смог понять суть и затем сделать все самостоятельно. Такое упражнение очень полезно не только для развития речи, но и для улучшения абстрактного мышления дошкольника.
С уважением,
|
Оцените статью: |
Понравилось? Поделись с друзьями: |
- Популярная медицина
-
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|







Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер.
Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.