Развитие мышления детей дошкольного возраста<, имеет огромное значение для дальнейшего развития ребенка. В этом возрасте мышление опирается на воображение и представление. Оперирование визуальными образами и представлениями делает мышление дошкольника внеситуационным, т.е. входящими за приделы воспринимаемой ситуации.
Развитие мышления детей дошкольного возраста
Изменение в мышлении ребенка в первую очередь связана с установлением связи между мышлением и речью. Дошкольник пытается понять действительность, за множеством с первого взгляда кажущихся наивными вопросами, скрываться желание постичь окружающий мир. Ребенок начинает четка осознавать связи между между событиями, явлениями и предметами. Часто ребенок из-за скорости развития мышления, начинает путать воображаемый мир и реальность, что в следствии приводит к выдумыванию различных неправдоподобных историй. Помочь разобраться ребенку, в первую очередь должны родители, а потом воспитатели в образовательных учреждениях. Не в коем случаи нельзя ругать или критиковать ребенка, это может привести к неопределенным последствиям.
Существует масса методов, которые помогают правильно развить мыслительный процесс у детей дошкольного возраста. Одним из наиболее полезных, и к тому же интересных инструментов развития могут послужить интересные загадки с ответами, которые применяют большинство детских психологов. Еще в работах праотцов педагогики таких как, А. Макаренко и В. Сухомлинский вы можете встретить практику применения загадок. Интересные загадки с ответом, служит своего рода инструментом управления и систематизации детского мышления. Разгадывая загадки ребенок концентрирует все внимание на один предмет, начинает думать о свойствах данного предмета, методах его применения, характеристиках этого предмета, и на какое-то время все остальное его не интересует. Так же загадки могут нести воспитательную функцию, а так же функцию конструктирования мыслей.
В огромном количестве многочисленных загадок существует пласт детских загадок. Детские загадки для удобства родителей обычно бывают разделены на группы, например выделяются следующие группы: загадки про зверей, загадки про овощи и фрукты, загадки про времена года и тд. Еще одна важная особенность применения загадок, это индивидуальная адаптация. Загадки должны подходить возрасту, интересам и знаниям ребенка.
Загадав загадку, решение которой может оказаться выше сил малыша может повредить его самолюбие и веру в себя. Всегда межу немного сложными и легкими загадками специалисты советуют выбрать задачки по легче. Педагоги с опытом всегда выбираю те задание, которые позволят детей чувствовать себя комфортно и уютно.
Многие наркотики изначально продвигались на рынке, как лекарства. Героин, например, изначально был выведен на рынок как лекарство от детского кашля. А кокаин рекомендовался врачами в качестве анестезии и для повышения выносливости.
Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер.
Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов заболеваний обращайтесь к вашему лечащему врачу.