Одним из эффективных приемов психологической работы с клиентами есть техника активного (рефлексивного) слушания. Предполагает особый навык общаться, в ходе которого деятельность осуществляет как отправитель информации, так и ее получатель. Основная функция при этом – понимание сущности высказываний собеседника на более адекватном уровне. Улучшается интенсивность процесса межличностного взаимодействия: задаются точные вопросы, получаются более удачные ответы, ошибочная интерпретация или неверное понимание отсутствуют (максимально снижены).
Значение активного слушания в коммуникативном акте сложно переоценить. Его освоение окажет содействие углублению контакта между близкими (родителями – детьми, супругами, друзьями, родственниками, коллегами). Глубокое, адекватное восприятие речи обеспечит принятие объективного решения.
Профессия под названием психолог и психологическая помощь им оказываемая неизменно опирается на приемы активизации слушания. Теперь это даже реализуется через оказание услуг. Каждому предоставляется возможность при участии консультанта снизить дефицит коммуникации (для людей в возрасте, нехваткой социального внимания); с пользой обсудить идеи, личные, профессиональные планы; проговорить вслух какие-либо действия, жизненные условия с целью их полного осознания. Обязательное условие – сохранение полной конфиденциальности клиента.
Навык слушать активно осваивается через последовательность определенных действий. Взгляд на собеседника и установление визуального контакта. Это подтвердит заинтересованность обмениваться данными, суть разговора.
Интерес также удостоверит перевод глаз на всю фигуру партнера – своего рода заявление, что важен именно сам человек, а не выдаваемые им сейчас данные.
Основой является обратная связь коммуникации: утвердительные жесты и словоформы, но там, где это уместно.
Давать собеседнику высказаться полностью: перебивание, окончание мысли вместо него неприемлемы.
Уточняющие вопросы. Они используются для детализации смысла беседы, когда что-то непонятно, выражение мыслей затруднено.
Перефразирование – повторяется суть высказывания своими словами (слушателем), служит доказательством правильности осмысления содержания разговора.
Усовершенствованные подходы к развитию позиции активного слушателя можно узнать на сайтеhttp://lifeupdate.ru/. Используя возможности пересказа, уточнений, пауз, замечаний, акцентов всегда можно улучшить процесс межиндивидуального взаимодействия.
Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер.
Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов заболеваний обращайтесь к вашему лечащему врачу.