Слушаем активно – так правильнее

psiholog

Одним из эффективных приемов психологической работы с клиентами есть техника активного (рефлексивного) слушания. Предполагает особый навык общаться, в ходе которого деятельность осуществляет как отправитель информации, так и ее получатель. Основная функция при этом – понимание сущности высказываний собеседника на более адекватном уровне. Улучшается интенсивность процесса межличностного взаимодействия: задаются точные вопросы, получаются более удачные ответы, ошибочная интерпретация или неверное понимание отсутствуют (максимально снижены).

Значение активного слушания в коммуникативном акте сложно переоценить. Его освоение окажет содействие углублению контакта между близкими (родителями – детьми, супругами, друзьями, родственниками, коллегами). Глубокое, адекватное восприятие речи обеспечит принятие объективного решения.

Профессия под названием психолог и психологическая помощь им оказываемая неизменно опирается на приемы активизации слушания. Теперь это даже реализуется через оказание услуг. Каждому предоставляется возможность при участии консультанта снизить дефицит коммуникации (для людей в возрасте, нехваткой социального внимания); с пользой обсудить идеи, личные, профессиональные планы; проговорить вслух какие-либо действия, жизненные условия с целью их полного осознания. Обязательное условие – сохранение полной конфиденциальности клиента.

Навык слушать активно осваивается через последовательность определенных действий. Взгляд на собеседника и установление визуального контакта. Это подтвердит заинтересованность обмениваться данными, суть разговора.

Интерес также удостоверит перевод глаз на всю фигуру партнера – своего рода заявление, что важен именно сам человек, а не выдаваемые им сейчас данные.

Основой является обратная связь коммуникации: утвердительные жесты и словоформы, но там, где это уместно.

Давать собеседнику высказаться полностью: перебивание, окончание мысли вместо него неприемлемы.

Уточняющие вопросы. Они используются для детализации смысла беседы, когда что-то непонятно, выражение мыслей затруднено.

Перефразирование – повторяется суть высказывания своими словами (слушателем), служит доказательством правильности осмысления содержания разговора.

Усовершенствованные подходы к развитию позиции активного слушателя можно узнать на сайте http://lifeupdate.ru/. Используя возможности пересказа, уточнений, пауз, замечаний, акцентов всегда можно улучшить процесс межиндивидуального взаимодействия.

С уважением,


  

31 марта, 2015
Оцените статью:
Оценить

Понравилось? Поделись с друзьями:

Комментарии
Популярная медицина
Комментируйте ВКонтакте
Читайте так же самое интересное
Популярное
Болезни сердца
Женские болезни
Гастроэнтерология
Ухо, горло, нос


Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.
В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов заболеваний обращайтесь к вашему лечащему врачу.