Очереди в аптеках: как ими управлять?

og_og_1476212732290654685

Большие очереди – это проблема едва ли не всех торговых предприятий. Аптеки не исключением. Чтобы избегать конфликтов, увеличивать товарооборот аптеки и т.д., необходимо, чтобы каждый провизор владел инструментами управления очередями, и чтобы об этом заботился каждый руководитель фармацевтической компании. Это необходимо, в том числе, и потому, что длинные очереди – один из важнейших показателей отказа от покупки в аптеке (вместе с высокими ценами и отсутствием необходимых препаратов).

На что влияют очереди?

Помимо того, что покупателям будет попросту некомфортно и неприятно тратить время на простаивание в очередях, часто могут возникать конфликты из серии «а вы здесь не стояли» и т.д. Это также приводит к тому, что многие попросту разворачиваются и уходят, а значит, растет количество клиентов, которые не дождались обслуживания. Такому важному показателю стоит уделить внимание в процессе поиска ответа на вопрос «как привлечь покупателей в аптеку».

Количество клиентов и величина очередей могут зависеть от разных параметров: эпидемии заболеваний, сезона, времени суток и т.д. Необходимо выявить количество необслуженных покупателей, проанализировать эти данные и выбрать оптимальное решение, которое поможет максимально сократить это количество.

В подсчете можно использовать следующие методы:

  • ручной подсчет;
  • просмотр записей с камер видеонаблюдения;
  • «электронная очередь»;
  • помощь специализированного агентства.

Выявите основные причины отказа покупателя от обслуживания, пиковые часы, когда аптека загружена больше всего, и выберите удобный вам способ управления очередями.

Способы управления очередью



Для того, чтобы избежать проблемы, когда на обслуживание посетителя тратится слишком мало времени, а простаивание в очереди занимает его слишком много, вы можете выбрать один из следующих способов разрешения ситуации:

  • роботизация, установка терминалов для электронной очереди, медикоматов и т.д.;
  • оптимизация зон хранения лекарственных препаратов;
  • самостоятельный заказ препаратов с выдачей в аптеке и т.д.

Это варианты, которые редко применяются в аптечном деле. Но есть и более простые методы решения проблемы:

  • скидка для пенсионеров в часы малой посещаемости аптеки позволит «освободить» аптеку в остальное время;
  • в пиковые часы можно открыть дополнительную кассу.

Управление очередями и оптимизация обслуживания – это одни из важнейших способов увеличения товарооборота аптеки.

С уважением,


  

3 июля, 2017
Оцените статью:
Оценить

Понравилось? Поделись с друзьями:

Комментарии
Популярная медицина
Комментируйте ВКонтакте
Читайте так же самое интересное
Популярное
Болезни сердца
Женские болезни
Гастроэнтерология
Ухо, горло, нос


Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.
В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов заболеваний обращайтесь к вашему лечащему врачу.