Большие очереди – это проблема едва ли не всех торговых предприятий. Аптеки не исключением. Чтобы избегать конфликтов, увеличивать товарооборот аптеки и т.д., необходимо, чтобы каждый провизор владел инструментами управления очередями, и чтобы об этом заботился каждый руководитель фармацевтической компании. Это необходимо, в том числе, и потому, что длинные очереди – один из важнейших показателей отказа от покупки в аптеке (вместе с высокими ценами и отсутствием необходимых препаратов).
На что влияют очереди?
Помимо того, что покупателям будет попросту некомфортно и неприятно тратить время на простаивание в очередях, часто могут возникать конфликты из серии «а вы здесь не стояли» и т.д. Это также приводит к тому, что многие попросту разворачиваются и уходят, а значит, растет количество клиентов, которые не дождались обслуживания. Такому важному показателю стоит уделить внимание в процессе поиска ответа на вопрос «как привлечь покупателей в аптеку».
Количество клиентов и величина очередей могут зависеть от разных параметров: эпидемии заболеваний, сезона, времени суток и т.д. Необходимо выявить количество необслуженных покупателей, проанализировать эти данные и выбрать оптимальное решение, которое поможет максимально сократить это количество.
В подсчете можно использовать следующие методы:
ручной подсчет;
просмотр записей с камер видеонаблюдения;
«электронная очередь»;
помощь специализированного агентства.
Выявите основные причины отказа покупателя от обслуживания, пиковые часы, когда аптека загружена больше всего, и выберите удобный вам способ управления очередями.
Способы управления очередью
Для того, чтобы избежать проблемы, когда на обслуживание посетителя тратится слишком мало времени, а простаивание в очереди занимает его слишком много, вы можете выбрать один из следующих способов разрешения ситуации:
роботизация, установка терминалов для электронной очереди, медикоматов и т.д.;
оптимизация зон хранения лекарственных препаратов;
самостоятельный заказ препаратов с выдачей в аптеке и т.д.
Это варианты, которые редко применяются в аптечном деле. Но есть и более простые методы решения проблемы:
скидка для пенсионеров в часы малой посещаемости аптеки позволит «освободить» аптеку в остальное время;
в пиковые часы можно открыть дополнительную кассу.
Управление очередями и оптимизация обслуживания – это одни из важнейших способов увеличения товарооборота аптеки.
Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер.
Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов заболеваний обращайтесь к вашему лечащему врачу.