Когда рождается малыш, для родителей эта самая большая радость в жизни. Когда он начинает ходить и говорить, мамы и папы просто счастливы. Но иногда, произношение слов вызывает у родителей долю беспокойства – оно усиливается по мере того, как ребенок растет.
Помочь решить проблемы с речью поможет логопедия в детском саду. Педагоги-логопеды проводят с детьми, нуждающимися в квалифицированной помощи логопеда, специальные коррекционные занятия. Если нужно, то возможны даже индивидуальные занятия. На таких занятиях специалисты помогают развивать и корректировать речевой процесс, а также внимание детей. С помощью педагога-логопеда ребенок учиться сосредотачивать свое внимание на определенном явлении с помощью логического мышления.
Елси ребенок не посещает детский сад, но нуждается в помощи логопеда, то для этого существуют логопедические пункты в школе. Для того чтобы попасть на занятия к специалисту, ребенок консультируется у логопеда в поликлинике по месту жительства и получает направление.
Очень важно решить проблемы с речью еще в раннем возрасте. В противном случае, если дефекты речи своевременно не будут устранены, по мере роста ребенка возможны серьезные психологические проблемы, комплексы. Они могут осложнить жизнь ребенка, и тогда придется идти не только к логопеду, но и к психологу.
Особенности работы логопеда в детском саду
Главной целью коррекционной работы, которую проводит учитель-логопед, является развитие речи ребенка в целом.
Что это значит?
Развивается артикуляционная моторика.
Также в такое обучение входит развитие физического и речевого слуха.
Накопление и активизация словарного запаса у ребенка.
Работа над грамматическим строем речи.
Обучение навыкам словообразования и словоизменения.
Развитие связной речи.
Формирование навыков звукобуквенного анализа.
Коррекция произношения.
Почему возможны нарушения речи ребенка?
Все функции ЦНС лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период естественного формирования. Если же в это время были созданы неблагоприятные условия, то развитие функций замедляется. В более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью. Для речи критическим периодом развития являются первые три года жизни ребенка. К такому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга. Ребенок накапливает большой запас слов. В первые три года речи малыша должно быть уделено должное внимание, иначе в дальнейшем потребуется много усилия для того, чтобы наверстать упущенное.
Виды нарушений речи у дошкольников
Дислалия – нарушение произношения отдельных звуков.
Фонетико-фонематические нарушения ФФН – нарушение произношения и речевого слуха.
Общее недоразвитие речи ОНР – нарушение всей речевой системы, а именно: произношения, фонематического слуха, слоговой структуры, грамматик, связной речи.
Для ребенка с дислалией будет достаточно двух индивидуальных занятий с логопедом в неделю. Во время таких занятий будет развиваться артикуляционная моторика, постановка и автоматизация звуков. Будут выполняться домашние задания. Такие занятия могут продолжаться от трех до девяти месяцев.
Детям с ФФН необходимо посещать индивидуальные занятия чаще – три раза в неделю. Можно сочетать фронтальные занятия с индивидуальными. Занятия могут продолжаться в течение полугода – девяти месяцев.
Детям с ОНР мало индивидуальных занятий. Эффективным будет сочетать фронтальные и индивидуальные занятия четыре раза в неделю. Продолжительность таких занятий составит от одного до двух лет.
Многие наркотики изначально продвигались на рынке, как лекарства. Героин, например, изначально был выведен на рынок как лекарство от детского кашля. А кокаин рекомендовался врачами в качестве анестезии и для повышения выносливости.
Внимание! Сайт носит исключительно информационный характер.
Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. В случае обнаружения у себя каких-либо симптомов заболеваний обращайтесь к вашему лечащему врачу.